Детская железная дорога "Малая Южная"

"Малая Южная" имеет длину 3,6 километра и соединяет парк имени Горького с Лесопарком.
В бывшем СССР было около 40 детских железных дорог. Немногие из них сохранились и поныне.

В вагонах детской железной дороги сравнительно просторно и достаточно места для детей и взрослых

"Малая Южная" является одной из старейших - в ноябре 2000 года ей исполнилось 60 лет. Она построена в предвоенные годы по инициативе комсомольцев Южной железной дороги и института инженеров железнодорожного транспорта.
     
С мая по ноябрь юные железнодорожники и учащиеся харьковских школ получают здесь полезные знания и практические навыки: они водят поезда, работают проводниками, стрелочниками, диспетчерами.    

  Подвижной состав "Малой Южной" состоит из тепловозов, около полутора десятка пассажирских вагонов и двух паровозов, которые пока находятся на почетном "отдыхе", но кто знает, может в связи с возвращающейся модой на средства передвижения в стиле "ретро" когда-нибудь они снова вернуться, чтобы развлекать публику, которая паровозы видела только на картинках в старых книгах.

Детская железная дорога очень популярна среди харьковчан и гостей города - за год ее посещают 20-30 тысяч человек.

На севере Парк Горького граничит с Лесопарком, большим природным массивом, раскинувшимся на площади более 2 тысяч гектаров. Это крупнейший лесной массив в черте города, живописно расположенный на изрезанной оврагами территории, что придает ему особую красоту и делает прекрасным местом для пикника или отдыха. Вполне настоящий железнодорожный мост, соединяющий парк Горького с Лесопарком, придает детской железной дороге особую прелесть.  

Вернуться на домашнюю страницу Добро пожаловать | О Харькове | Город официальный | Промышленность | Бизнес и право
Наука и образование | Культура и искусство | Досуг и туризм | Город и область | Что, Где, Когда | Интернет