12:20 09.01.2017 Новости "Вечернего Харькова" | Пред. / След. ![]() |
Что делать потребителю, если цены на ценнике и в чеке не совпадают, объяснили в Госпродпотребслужбе.
Частью 1 статьи 15 Закона Украины «О защите прав потребителей» предусмотрено право потребителя на получение необходимой, доступной, достоверной и своевременной информации о продукции, которая обеспечивает возможность ее сознательного и компетентного выбора. Причем она должна быть предоставлена потребителю до приобретения им товара или заказа работы (услуги). Информация о продукции должна содержать в том числе данные о цене (тарифе), условия и правила приобретения продукции.
Частью 3 этой же статьи устанавливаются требования к ценнику. Так, продавец (исполнитель), реализующий продукцию, должен обязательно указывать цену каждой единицы своего товара или одной его категории , а также цену одной стандартной единицы продукции. Надписи о цене должны быть четкими и простыми для понимания. Цена должна включать все налоги и неналоговые обязательные платежи, которые согласно законодательству уплачиваются потребителем при приобретении соответствующей продукции.
В соответствии с п. 8 ст. 3 Закона Украины «О применении регистраторов расчетных операций в сфере торговли, общественного питания и услуг», субъекты хозяйствования, осуществляющие расчетные операции в наличной или в безналичной форме (с применением платежных карточек, чеков, жетонов и т. п.), при продаже товаров (предоставлении услуг) в сфере торговли, общественного питания и услуг, а также операции по приему наличности для дальнейшего ее перевода обязаны реализовывать товары (оказывать услуги) при условии наличия ценника на товаре (меню, прейскуранта, тарифа на предоставляемую услугу) в денежной единице Украины.
Кроме того, в соответствии с частью 8 статьи 18 Закона Украины «О защите прав потребителей» нечеткие или двусмысленные положения договоров с потребителями толкуются в пользу потребителя.
— К сожалению, очень часто возникает ситуация, когда потребитель видит одну цену на ценнике и рассчитывает заплатить именно такую сумму денег, однако при расчета на кассе оказывается, что цена на выбранный товар оказывается другой: как правило, выше, — говорят в Госпродпотребслужбе. — Без сомнений, в таком случае нарушены ваши права как потребителя. Следовательно, при возникновении соответствующих недоразумений при расчете за товар прежде всего следует обратиться к администрации магазина с требованием возврата разницы между ценой на ценнике и ценой, указанной в чеке. Отказ продать вам товар по заявленной цене является опять-таки нарушением вашего права потребителя.
В случае отказа специалисты рекомендуют оставить соответствующую запись в книге отзывов и предложений. Также нелишним будет сразу же собрать доказательства нарушения ваших прав: сфотографировать ценник и, конечно же, сохранить чек. А затем обратиться с соответствующим заявлением в Госпродпотребслужбу или в суд.
© "Вечерний Харьков"
При любом использовании материалов сайта, гиперссылка на vecherniy.kharkov.ua обязательна. Редакция "Вечернего Харькова" может не разделять точку зрения авторов статей и ответственности за содержание републицируемых материалов не несет.