| 10:50 17.11.2010 Новости "Вечернего Харькова" | Пред. / След. |

В частности, более 600-т поправок было рассмотрено в первом разделе "Общие положения", более 500-т - во втором разделе "Администрирование налогов", более 750-ти - в третьем разделе "Налог на прибыль предприятий", более 500-т - в четвёртом разделе "Налог на доходы физлиц", и примерно столько же в пятом разделе - "Налог на добавленную стоимость.
Всего поправок к проекту Налогового кодекса подано 4 тыс 879. Депутаты проголосовали 211 из 340-ка статей документа.
По ряду вопросов депутатам не удалось прийти к согласию, и министр финансов Фёдор Ярошенко попросил парламентариев принять проблемные положения в редакции профильного комитета с тем, чтобы можно было до четверга найти компромиссный вариант и ещё раз вернуться к рассмотрению этих вопросов в зале. В четверг, 18 ноября, Верховная Рада начнёт работу с рассмотрения шестого раздела - "Акцизный налог".
Заседание длилось до 22.15, сообщает "Интерфакс-Украина".
Налоговой предоставили функции следственной службы
Закрывая заседание парламента во вторник, председатель Верховной Рады Владимир Литвин обратился к профильному комитету и Минфину с просьбой доработать статьи этого Кодекса, вызвавшие замечания. "Я обращаюсь к комитету и правительству проанализировать те решения, которые были приняты сегодня, и все технические правки и уточнения подготовить к четвергу", - сказал спикер.
Рада определилась с НДС
Верховная Рада Украины приняла поправки к 5-му разделу проекта Налогового кодекса, относительно налога на добавленную стоимость (НДС).
Документом сохранена норма о необходимости зарегистрироваться плательщиком НДС в случае, если годовая выручка предпринимателя превышает 300 тыс грн, а уменьшение ставки данного налога с ныне действующих 20% до 17% предусмотрено с 2014 года.
Кодексом предусмотрено, что автоматическое возмещение НДС осуществляется при соблюдении плательщиком ряда критериев и после проведения камеральной проверки. Так, плательщик, в том числе не должен быть банкротом, не иметь задолженности по уплате других налогов, на предприятии такого плательщика должно работать не менее 20-ти сотрудников, заработная плата должна составлять не менее 2,5 минимальной заработной платы.
Помимо того документом за несвоевременное возмещение НДС установлена пеня на уровне 120% учетной ставки НБУ, установленной на момент возникновения пени, в течение срока её действия, включая день погашения. Так, в частности запрещается обосновывать или ограничивать выплату бюджетного возмещения наличием или отсутствием доходов, полученных от этого налога в отдельных регионах Украины.
В свою очередь не имеют право на возмещение НДС в том числе плательщики, зарегистрированные менее чем за 12 месяцев до месяца, по результатам которого подается заявление на возмещение, а также имеющие объёмы налогооблагаемых операций за последние 12 календарных месяцев меньше, чем заявленная сумма возмещения.
Документ освобождает от уплаты НДС, в том числе, продукты детского питания и товары детского ассортимента для младенцев согласно перечню, утверждённому Кабинетом министров Украины, образовательную деятельность, услуги в сфере здравоохранения, ритуальные услуги.
Помимо того документ регламентирует предоставление права на налоговый кредит в частности на приобретение или изготовление товаров (в том числе в случае их ввоза на таможенную территорию Украины) и услуг, получение услуг, предоставленных нерезидентом на таможенной территории Украины.
В то же время право на налоговый кредит не распространяется на приобретённые товары/услуги, не подтверждённые налоговой накладной или оформленные с нарушением требований или не подтверждённые таможенными декларациями.
ВР снижает налог на прибыль
Верховная Рада проголосовала во втором чтении за снижение основной ставки налога на прибыль с 25% до 16%.
В то же время в тексте проголосованной статьи идёт ссылка на пункт из Конечных и переходных положений – последнего, 19-го, раздела Налогового кодекса.
Налоговый кодекс: завершено рассмотрение первого раздела
Этот раздел будет голосоваться в последнюю очередь. Предложение профильного комитета предполагает, что переход к новой ставке налога на прибыль будет постепенным: в 2011 году будет действовать ставка 23%, в 2012 году – 21%, 2013 году – 19%.
Помимо того парламент проголосовал за внесённую при подготовке ко второму чтению главой профильного комитета Виталием Хомутынником поправку, касающуюся налоговых каникул до 1 января 2016 года для малого бизнеса с годовым оборотом 3 млн грн. Согласно ей, в случае начисления и выплаты дивидендов своим собственником эти предприятия теряют право на нулевой налог на прибыль и платят его по основной ставке.
"Секонд-хенду" тоже дадут налоговые каникулы
Налоговые каникулы на период до 1 января 2016 года в виде нулевого налога на прибыль будут распространяться и на предприятия, торгующие "секонд-хендом".
Как пояснил Хомутынник, внесение этой поправки было согласовано с митингующими около Верховной Рады. По его словам, аналогичная поправка должна быть внесена и в раздел, регулирующий деятельность физических лиц-предпринимателей ("упрощенцев").
В то же время аналогичная поправка о распространении налоговых каникул для небольших телерадиокомпаний не прошла.
Первое чтение документа состоялось 7 октября текущего года. Документ, рекомендованный к принятию во втором чтении, депутаты начали рассматривать в сессионном зале 16 ноября. По словам Хомутынника, работа над кодексом продолжится вплоть до его принятия, 19 ноября.
Рассмотрение проекта Налогового кодекса вызвало массовый протест предпринимателей: 16 ноября в Киеве десятки тысяч людей пикетировали ВР. Массовый характер приняли и забастовки по всей Украине.
© "Вечерний Харьков"
При любом использовании материалов сайта, гиперссылка на vecherniy.kharkov.ua обязательна. Редакция "Вечернего Харькова" может не разделять точку зрения авторов статей и ответственности за содержание републицируемых материалов не несет.