12:00 02.03.2013 Новости "Вечернего Харькова"Пред. / След.  закрыть окно
В Харькове отремонтируют Сумскую и Московский проспект
vkh:2094.2013

Городские власти обещают привести в порядок в каждом районе не менее пяти крупных дорог.

Однако в первую очередь дорожники займутся улицами с массовым движением общественного транспорта. Причем на некоторых работы уже начаты.

Латать проезжую часть ремонтники начали уже буквально в январе, как только позволила погода, поскольку на многих магистралях в первый же месяц зимы появились ямы и выбоины. По словам заместителя директора Департамента строительства и дорожного хозяйства горсовета Игоря Жданюка, больше всего в ямочном ремонте нуждаются те дороги, которые совмещены с трамвайными путями, а это не менее 210 км.

– Профильные коммунальные службы города уже составили график ямочного ремонта дорожной сети города, – заверил он. – В первую очередь работы будут вестись в местах массового проезда общественного транспорта и местах концентрации ДТП, затем будут ремонтироваться въезды и выезды из города, а потом уже примутся за внутриквартальные.

По словам заместителя начальника Службы автомобильных дорог в Харьковской области Сергея Пляки, образование ям на дорожном покрытии вызвано использованием большого количества солевых смесей в зимний период, нестабильными погодными условиями (перепадами температуры), а также  недофинансированием дорожных ремонтов.

– Наиболее подвержены образованию ям те дороги, на которых технологический ремонтный процесс не был завершен, и они остались на зиму с нижним слоем асфальта, – уточнил он.

При этом, по словам Игоря Жданюка, особенно незащищенными также являются внутриквартальные дороги, а также те магистрали, под которыми проходят инженерные коммуникации.

– Перепады температуры губительно влияют на эксплуатационные качества дороги. Кроме того, под дорожным полотном проложены всевозможные коммуникации, в частности теплоцентрали. Получается: зимой сверху над дорогой – минус 10, а снизу – плюс 30, – объясняет он. – Кроме того, колебания погоды негативно отражаются и на состоянии сетевого хозяйства, что приводит к постоянным разрытиям с целью ремонта коммуникаций.

Игорь Жданюк сообщил, что за первые два месяца нынешнего года на улицах Харькова уже проведен ямочный ремонт более чем на 1,4 тыс. кв. м дорог. В ближайшее время планируется отремонтировать проезжую часть на улицах Целиноградской, Ляли Убийвовк, Алексеевской, Красноармейской, Котлова, Баррикадной, Золочевской, в пер. Афанасьевском, а также на перекрестках ул. Героев Труда – ул. Академика Павлова, ул. Героев Труда – пр. Тракторостроителей и ул. Механизаторской – пр. Тракторостроителей.
 
Кроме того, обещает чиновник, приведут в порядок и проезжую часть на перекрестке ул. Шевченко и ул. Героев Труда.

– Посреди этого перекрестка на несколько сантиметров выше проезжей части находится ливневка. Там нужно построить еще две ливневки, перенести сети и выровнять верхний слой проезжей части, – уточняет Игорь Жданюк. – Это займет несколько месяцев, к работам приступим в конце марта.

В этом году планируется закончить длящийся уже больше года ремонт Московского проспекта на участке от пл. Богдана Хмельницкого до пл. Восстания – уложить верхний слой асфальтобетона. Это будет сделано после приведения в порядок трамвайных переездов.

– Мы восстановили трамвайный переезд на площади Восстания, теперь собираемся сделать еще один – в районе поворота на ул. Академика Павлова, – поясняет Игорь Жданюк.

Что касается внутриквартальных дорог, то, по словам замдиректора департамента, в нынешнем году их будет отремонтировано не меньше, чем в прошлом.

– До них мы доберемся не раньше 15 апреля, когда снег сойдет полностью, – подчеркнул Игорь Жданюк.

К слову, на последней сессии горсовета во время отчета о деятельности исполнительных органов горсовета в 2012 году мэр Геннадий Кернес заявил, что в 2013 году закончат реконструкцию крупных транспортных магистралей, работы на которых были начаты в прошлом году, в частности на пр. Московском, пр. Гагарине, ул. Клочковской, ул. Сумской. Кроме того, в каждом районе города было отремонтировано не менее пяти крупных дорог. В этом году такая практика продолжится. Среди прочих будут отремонтированы улицы  Алексеевская, Тимуровцев, Кибальчича, Архитекторов. Также в планах привести в порядок перекрестки, где есть трамвайные пути, и полностью реконструировать транспортный узел ул. Героев Труда – ул. Шевченко – ул. С. Ковпака, где изменена геометрия движения.

Однако европейского качества дорожного покрытия всех улиц Харькова чиновники не обещают.

– Если следовать европейским стандартам, то необходимо совместить трамвайные пути с проезжей частью в бетонном основании – по принципу скоростного трамвая. Только на это придется потратить около миллиарда гривен. Кроме того, нужно переложить все коммуникации, которые находятся под проезжей частью, – говорит Игорь Жданюк. – Без учета внутриквартальных дорог, по нашим подсчетам, на это потребуется два-три бюджета города – это около 52 млрд грн. Но такой возможности у города нет.

Плохие дороги – причина аварий В Госавтоинспекции признают, что неудовлетворительное состояние дорог нередко становится причиной ДТП.
Так, по словам заместителя начальника УГАИ ГУМВД Украины в Харьковской области полковника милиции Михаила Бакумова, только с начала этого года по причине неудовлетворительного состояния дорог на Харьковщине было совершено восемь ДТП, в которых пострадали два человека и один погиб. В 2012 году было зарегистрировано 30 ДТП, вызванных плохими дорогами: в девяти из них пострадали люди, один человек погиб и 22 получили телесные повреждения.

печать

© "Вечерний Харьков"
При любом использовании материалов сайта, гиперссылка на vecherniy.kharkov.ua обязательна. Редакция "Вечернего Харькова" может не разделять точку зрения авторов статей и ответственности за содержание републицируемых материалов не несет.

  См. подробности