18:10 26.06.2009 Новости "Вечернего Харькова" | Пред. / След. ![]() |
Сугробы и вполне правдоподобная вьюга не только остужают, но и завораживают.
Сказочности добавляют и вполне реалистичные полеты героев над сценой. По словам режиссера-постановщика Ирины Нестеренко, чтобы сделать спектакль ярким и интересным, творческой группе пришлось немало поработать над сценическими эффектами.
— Это опера-фантасмагория, мы стремились усилить и акцентировать фантастичность, где-то даже мистичность, которая идет от Гоголя, — делится секретами театральной «кухни» Ирина Аркадьевна. — Диканька — это микрокосмос, маленькая модель Вселенной, где есть абсолютно все.
— Работа очень сложная с точки зрения драматургии и сценического воплощения, — добавляет директор театра Любовь Морозко. — Но мы давно мечтали, чтобы в нашем репертуаре появилась такая уникальная «радостная» постановка, ведь большинство произведений Петра Чайковского написано в миноре, а это — в мажоре. А тут и повод представился — юбилей двух гениев: в этом году праздновали 200-летие со дня рождения Николая Гоголя, а в следующем будем отмечать 170 лет со дня рождения Петра Чайковского.
В спектакле, который длится три с половиной часа, задействовано более 150 человек: 12 солистов, хор и балет. Для всех актеров «Черевичков» было сшито порядка 250 костюмов.
— Этот спектакль мы видим глазами Вакулы, а он — влюбленный художник, поэтому весь мир немножко преображается, — рассказывает художник-постановщик Надежда Швец. — Я не пыталась отразить конкретно Полтавскую губернию, постаралась передать все лучшее, что есть в украинском костюме.
Специально для спектакля была изготовлена Корона императрицы — точная копия Короны Российской империи, которая хранится в Алмазном фонде Государственной Оружейной палаты Московского Кремля. В целом на костюмы ушли тысячи камней, в том числе и кристаллов Swarovski.
Одна из любимых работ художника — образ черта.
— Этот костюм принес массу проблем, так как мы не хотели копировать известного героя из фильма Александра Роу, — подчеркивает Надежда Федоровна. — В итоге у нас получилась своя трактовка. Чтобы поменять пластику движений, мы даже специальную обувь изготавливали, делали накладки на спину и живот…
Несмотря на волнение перед премьерой, артисты общительны. Говорят, что во время работы над постановкой обошлось без чертовщины.
— Вначале я даже представить себя не могла в роли Солохи, этим колоритным образом я увлеклась в процессе работы, — откровенничает народная артистка Украины Елена Романенко.
А вот Тамаре Гармаш сразу же приглянулась роль Оксаны.
— Я родилась на Слобожанщине, и этот образ мне очень близок. Пугали поначалу только технические сложности. Решила, что справлюсь, — рассказывает девушка.
© "Вечерний Харьков"
При любом использовании материалов сайта, гиперссылка на vecherniy.kharkov.ua обязательна. Редакция "Вечернего Харькова" может не разделять точку зрения авторов статей и ответственности за содержание републицируемых материалов не несет.